МАСТЕР КЛАСС
Если вы хотите научиться петь, то сделайте это сейчас! Весна это прекрасная возможность для вас и вашего голоса.
Ломка голоса
Методика эстрадного вокала
Сейчас так много информации о пении, музыке и эстраде, что обычный человек, который просто хочет научиться легко и красиво петь, может в ней потеряться. Хотя все на самом деле очень просто. Начнём с того, что любая постановка вокала основывается не просто на постановке правильного звукоизвлечения, это достаточно общее понятие, в уроки эстрадного вокала должна входить и постановка дыхания и постановка речи, а иначе дыхательная система не принесёт никаких результатов, и вы по-прежнему не сможете звучать легко!
У всех людей совершенно разные голосовые данные (природные способности), и мы их зачастую характеризуем по тому состоянию, которое имеем в данный момент, но чаще всего, мы не знаем, чем обладаем, не представляем, на что именно способен наш голос.
Поставить голос просто, ещё легче испортить его!
Научиться петь может каждый и самостоятельно, но лучше чем опытный преподаватель в этом нам никто не поможет, поэтому мы идем, полностью доверяя себя в руки профессионалов, однако и здесь нас ждет подвох. Существует множество вокальных школ, в том числе и эстрадных, но многие из них могут не просто испортить голос, а навсегда оставить человека без него!
К примеру, академическая вокальная постановка, не имеет совершенно ничего общего с эстрадной постановкой, в нежелательном результате мы слышим «загнанный», «горловой голос», чувствуя при этом мускульное напряжение в голе и дискомфорт. Исполняя музыкальное произведение в стиле «Spirituals,Soul,Jazz» вокалист с академической постановкой голоса будет неизбежно парадировать эстрадную манеру. В таких случаях, в верхнем регистре всегда слышны переходы с голоса на микст. Эстрадная же постановка позволяет использовать микст или фальцет как дополнительную окраску голоса, но ни в коем случае не как «костыль» для верхних нот диапазона. Поэтому такое исполнение не имеет ничего общего с эстрадным вокалом. Настоящая постановка эстрадного вокала имеет только одно общее правило, «мы поём всегда так же, как и говорим»! Естественный «разговорный» голос не похож ни на микст, ни на фальцет и его легко отличить, мы действительно на нём разговариваем и даже можем кричать. Нельзя петь эстраду, включая головной и грудной резонаторы! Я уделяю такое большое внимание речи и правильному произнесению не случайно. В правильной речевой артикуляции участвуют лицевые мышцы, а мышцы горла не напрягаются. Так же и в эстрадном пении. Соответственно чем четче согласная, тем легче и естественней звучит гласная, которая за ней следует.
В эстрадной постановке голоса существует множество разных манер пения, но основа правильного звукоизвлечения только одна!