Что такое состояние рассказчика и почему я вообще о нем пишу на сайте посвящённом вокалу?
В духовных практиках его называют еще состоянием наблюдателя. Это состояние, при котором ты не цепляешься за реальность своим рассудком, не пытаешься всё проконтролировать или проанализировать, но в то же время всё осознаешь с гораздо большей ясностью и чёткостью. Как такое возможно? Мы не будем углубляться в описание этих духовных практик, но отметим, что полу-медитативное состояние знакомо любому творческому человеку, а артисту тем более.
Я объясню, почему я условно называю это состояние «состоянием рассказчика».
Исполняя песню о войне, например, певец может и даже должен испытывать те эмоции, которые он хочет донести до слушателя и которые испытывал автор, когда писал это произведение. Но он не может полностью поддаться этим эмоциям, иначе ему придется просто разрыдаться на сцене и никакого рассказа не получится. Не смотря на то, что вокалист, одновременно испытывает определенный спектр эмоций, например, грусть, отвагу, гордость, он не поглощен ими полностью. Это тонкое равновесие, в котором мы одновременно позволяем себе чувствовать и в тоже время не даем нашим чувствам нами руководить. Артист постепенно научается управлять своим состоянием, выбирать его. Выбирать состояние - значит признавать и видеть свои чувства, и в то же время быть в осознанности. То есть не поддаться ни одному из чувств на 100%, если это не уместно. Параллели с жизнью провести очень легко. Как часто вы поддавались негативным эмоциям и потом сожалели об этом? Думаю, у каждого из нас найдется пара-тройка неприятных воспоминаний на этот счёт, а то и больше.
Состояние рассказчика можно и нужно тренировать. Умение входить в это состояние и использовать его незаменимо как на сцене, так и в обычной жизни.