13.04.2013
МАСТЕР КЛАСС
Мастер-класс, авторская методика постановки эстрадного вокала, пошаговая система!

Все новости


27.03.2013
Не теряйте времени, поставьте свой голос именно сейчас!
Если вы хотите научиться петь, то сделайте это сейчас! Весна это прекрасная возможность для вас и вашего голоса.
17.03.2013
Ломка голоса
Голос не ломается, он изменяется, мутирует! И происходит это из-за изменения мышечных складок, которые мы и называем голосовыми связками. Мышцы утолщаются и удлинняются... Организм подростка растет, а значит, изменяются все органы, участвующие в формировании звука-грудная клетка, диафрагма и резонаторы. Эта мутация-процесс индивидуальный, но обычно на него уходит 3-4 месяца и происходит он в возрасте от 12-15 лет. Надо отметить, что у девочек этот процесс происходит медленнее, чем у мальчиков и мутация не столь значительна, однако голос меняется у всех!

Все статьи

Главная / Статьи / Состояние Рассказчика


 

Состояние Рассказчика

Что такое состояние рассказчика и почему я вообще о нем пишу на сайте посвящённом вокалу?

В духовных практиках его называют еще состоянием наблюдателя. Это состояние, при котором ты не цепляешься за реальность своим рассудком, не пытаешься всё проконтролировать или проанализировать, но в то же время всё осознаешь с гораздо большей ясностью и чёткостью. Как такое возможно? Мы не будем углубляться в описание этих духовных практик, но отметим, что полу-медитативное состояние знакомо любому творческому человеку, а артисту тем более.

Я объясню, почему я условно называю это состояние «состоянием рассказчика».

Исполняя песню о войне, например, певец может и даже должен испытывать те эмоции, которые он хочет донести до слушателя и которые испытывал автор, когда писал это произведение. Но он не может полностью поддаться этим эмоциям, иначе ему придется просто разрыдаться на сцене и никакого рассказа не получится. Не смотря на то, что вокалист, одновременно испытывает определенный спектр эмоций, например, грусть, отвагу, гордость, он не поглощен ими полностью. Это тонкое равновесие, в котором мы одновременно позволяем себе чувствовать и в тоже время не даем нашим чувствам нами руководить. Артист постепенно научается управлять своим состоянием, выбирать его. Выбирать состояние - значит признавать и видеть свои чувства, и в то же время быть в осознанности. То есть не поддаться ни одному из чувств на 100%, если это не уместно. Параллели с жизнью провести очень легко. Как часто вы поддавались негативным эмоциям и потом сожалели об этом? Думаю, у каждого из нас найдется пара-тройка неприятных воспоминаний на этот счёт, а то и больше.

Состояние рассказчика можно и нужно тренировать. Умение входить в это состояние и использовать его незаменимо как на сцене, так и в обычной жизни.