13.04.2013
МАСТЕР КЛАСС
Мастер-класс, авторская методика постановки эстрадного вокала, пошаговая система!

Все новости


27.03.2013
Не теряйте времени, поставьте свой голос именно сейчас!
Если вы хотите научиться петь, то сделайте это сейчас! Весна это прекрасная возможность для вас и вашего голоса.
17.03.2013
Ломка голоса
Голос не ломается, он изменяется, мутирует! И происходит это из-за изменения мышечных складок, которые мы и называем голосовыми связками. Мышцы утолщаются и удлинняются... Организм подростка растет, а значит, изменяются все органы, участвующие в формировании звука-грудная клетка, диафрагма и резонаторы. Эта мутация-процесс индивидуальный, но обычно на него уходит 3-4 месяца и происходит он в возрасте от 12-15 лет. Надо отметить, что у девочек этот процесс происходит медленнее, чем у мальчиков и мутация не столь значительна, однако голос меняется у всех!

Все статьи

Главная / Статьи / Анатомия вокала


 

Анатомия вокала

Пение – это сложные процесс, задействующий несколько систем и органов одновременно. Здесь мы подробнее остановимся на работе мышц лица. Данная работа не претендует на анатомическую точность или медицинскую глубину освещения вопроса. Мы лишь окунемся во взаимодействие и работу мимических мышц, благодаря которым достигается правильная дикция.

Здесь правильнее будет говорить даже не о дикции, а об артикуляции, то есть о положении органов речи и лицевых мышц при произнесении звука, а значит и о степени отчетливости произношения. Эстрадное пение невозможно без четкого произнесения гласных и особенно согласных звуков. Грамотная артикуляция согласных звуков дает опору гласным, а именно они и являются певческими. Анатомическое строение мышц лица является очень сложным, так как ни одна мышца здесь не действует изолированно.

Мимика построена на тонком взаимодействии. В правильной артикуляции во время пения участвуют несколько мышц одновременно.


Это: 1) мышца, поднимающая верхнюю губу и крылья носа, 2) поверхностная мышца, поднимающая верхнюю губу, 3) большая скуловая, а так же частично 4) малая скуловая мышцы. Все эти мышцы вплетаются в 5) круговую мышцу рта, которая еще иногда называется кисетной из-за сходства с кисетом. Мышцы 1) и 2) обычно играют очень скромную роль в формировании выражения лица, так как верхняя часть губы под ноздрями очень редко поднимается, например, это происходит, когда наше лицо выражает презрение или брезгливость. Однако именно этим мышцам отводится определяющая роль в правильной артикуляции во время пения. Именно эта позиция делает выдох естественным, а звук чистым и открытым. В среде профессиональных вокалистов существует такое понятие как «пение на улыбке». Это не совсем верно. Во время улыбки основную работу выполняют скуловые мышцы, которые переходят в гладкие мышцы шеи.

Соответственно процесс звукоизвлечения при такой позиции лицевых мышц сопряжен с излишним напряжением. Улыбка напрягает мышцы шеи, а соответственно и гортани, что в свою очередь как бы «заваливает» гласные звуки внутрь. Это приводит к неестественному горловому звучанию, перенапряжению и как следствие к быстрой утомляемости голосового аппарата. Поэтому работа скуловых мышц, то есть мышц, которые участвуют в формировании широкой улыбки, должна быть сведена к минимуму. Они всего лишь помогают мышцам, поднимающим верхнюю губу.