13.04.2013
МАСТЕР КЛАСС
Мастер-класс, авторская методика постановки эстрадного вокала, пошаговая система!

Все новости


27.03.2013
Не теряйте времени, поставьте свой голос именно сейчас!
Если вы хотите научиться петь, то сделайте это сейчас! Весна это прекрасная возможность для вас и вашего голоса.
17.03.2013
Ломка голоса
Голос не ломается, он изменяется, мутирует! И происходит это из-за изменения мышечных складок, которые мы и называем голосовыми связками. Мышцы утолщаются и удлинняются... Организм подростка растет, а значит, изменяются все органы, участвующие в формировании звука-грудная клетка, диафрагма и резонаторы. Эта мутация-процесс индивидуальный, но обычно на него уходит 3-4 месяца и происходит он в возрасте от 12-15 лет. Надо отметить, что у девочек этот процесс происходит медленнее, чем у мальчиков и мутация не столь значительна, однако голос меняется у всех!

Все статьи

Главная / Статьи / Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса


 

Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса

Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.

Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.

Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.

Речь идет об опущении гортани во время подачи звука. Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов. Врезультате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.

Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.

Эстрадное пение существенно отличается от академического.

Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.

Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.

Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового. Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».

К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.