Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.
Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.
Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.
Речь идет об опущении гортани во время подачи звука. Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов. Врезультате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.
Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.
Эстрадное пение существенно отличается от академического.
Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.
Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.
Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового. Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».
К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.