13.04.2013
МАСТЕР КЛАСС
Мастер-класс, авторская методика постановки эстрадного вокала, пошаговая система!

Все новости


27.03.2013
Не теряйте времени, поставьте свой голос именно сейчас!
Если вы хотите научиться петь, то сделайте это сейчас! Весна это прекрасная возможность для вас и вашего голоса.
17.03.2013
Ломка голоса
Голос не ломается, он изменяется, мутирует! И происходит это из-за изменения мышечных складок, которые мы и называем голосовыми связками. Мышцы утолщаются и удлинняются... Организм подростка растет, а значит, изменяются все органы, участвующие в формировании звука-грудная клетка, диафрагма и резонаторы. Эта мутация-процесс индивидуальный, но обычно на него уходит 3-4 месяца и происходит он в возрасте от 12-15 лет. Надо отметить, что у девочек этот процесс происходит медленнее, чем у мальчиков и мутация не столь значительна, однако голос меняется у всех!

Все статьи

Главная / Статьи / Проблема высоких нот


 

Проблема высоких нот

Под развитием диапазона обычно понимают его увеличение, причем чаще всего говорят об увеличении количества нот в верхнем регистре. Это не совсем верно, поскольку пение нот нижнего регистра так же часто вызывает затруднения, но именно верхние ноты кажутся такими сложными и именно к этим нотам вокалисты подходят с таким напряжением. В этом как раз и кроется главная проблема.

Вы когда-нибудь слышали профессионального пианиста, который все ноты в первой октаве играет ровно, легко и гармонично, а все ноты во второй и третей октавах - резко, надрывно и неестественно? Обратите внимание, как играют великие музыканты. Когда музыкант переходит в верхние октавы, напряжение в руках, а значит и в звуке, становится минимальным, а движения становятся легче, причем четкость не теряется. То же верно и для вокалистов. Напряжение мышц, участвующих в образовании звука, должно быть минимальным, тогда голос будет звучать легко и естественно. Казалось бы, что тут сложного – не напрягаться, а ведь иногда на то, чтобы добиться этого, уходит не один месяц упорных занятий.

Я привожу сравнение с пианистом не случайно. Голос – это тоже инструмент, а значит им тоже нужно научиться владеть.
Что значит владеть своим голосом как инструментом?
Задача любой профессиональной постановки вокала – придти к своей истиной природе, своему истинному звуку, к себе настоящему. Для этого нужно отказаться от ложной постановки голоса за счет участия мышц гортани и нижних резонаторов, отказаться от всех украшений, мелизмов, и псевдо-джазовой манеры исполнения.

На моих занятиях мы приходим сначала к самому простому, самому естественному звуку. Я называю его «обезличенным», потому что в нем нет эмоций, в нем нет артистизма, в нем нет и всего того, что вам понадобится лишь впоследствии, на сцене. В нем есть только правильный выдох и настоящий тембр. Этот звук является первичным, он – основа. И только потом можно говорить о создании индивидуальной манеры и отработке опеваний.

Таким образом, развитие диапазона предполагает, прежде всего, приобретение правильной вокальной техники, что в свою очередь приведет к расширению диапазона и снятию напряжения во время пения верхних нот.